Семинар «Система работы ОУ по внедрению компетентносного подхода в практику работы школы (из опыта работы МБОУ г. Астрахани «СОШ №40»)»

16 ноября 2012 г. Лаборатория инновационного педагогического опыта провела на базе МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40» областной семинар «Система работы ОУ по внедрению компетентносного подхода в практику работы школы (из опыта работы МБОУ г. Астрахани «СОШ №40»)» в рамках программы сотрудничества по договору о научно-методическом консалтинге с МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40».

В семинаре приняли участие 55 педагогов различных предметных категорий ОУ Астраханской области.

Особый интерес у присутствующих на семинаре вызвало выступление Татьяны Юрьевны Гулевской, и.о. директора МБОУ г. Астрахани «СОШ №31» «Школа Финляндии – ключ к успеху науки».

Каралаш Ирина Александровна, доцент, заведующая кафедрой социальной адаптации и здоровьесбережения АИПКП, кандидат педагогических наук прочитала лекцию на тему: «Условия внедрения компетентностного подхода в практику учебно-воспитательного процесса».

В теоретической части семинара выступили:

  • «Основные направления инновационного развития ОУ», Купряшева Людмила Андреевна, директор МБОУ «СОШ №40»;
  • «Управление внедрением компетентностного подхода в практику школы», Френкель Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 40»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях школьного эксперимента», Старикова Надежда Иосифовна, психолог МБОУ «СОШ №40»;
  • «Итоги экспериментальной деятельности педагогического коллектива по внедрению компетентностного подхода», Догадина Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 40».

В практической части семинара педагогами МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40» вниманию присутствующих были представлены мастер-классы:

  • «Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников через проектную деятельность», Журавлева Елена Юрьевна, Зверева Светлана Анатольевна, учителя начальных классов;
  • «Результаты реализации компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы», Ломакина Наталья Владимировна, Шведова Ольга Павловна, учителя русского языка и литературы;
  • «Компетентностные» задания на уроках русского языка и литературы, не вызывающие безответного вопроса: «Зачем мы это делаем?», Гаджиева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы;
  • «Результаты сформированности ключевых компетенций на уроках математики и физики», Скрипченкова Наталья Павловна, Шаповалова Елена Геннадьевна, учителя математики, Лыкова Ирина Владимировна, учитель физики;
  • «Оценка результатов обучения на уроках информатики средствами компетентностного подхода», Акмаева Наталья Наилевна, учитель математики;
  • «Английский язык – от ЗУН к УУД», Богданова Юлия Геннадьевна,Сухарева Лидия Павловна, учителя английского языка;
  • «Элементы краеведения в курсе истории как средство формирования учебно-познавательных компетенций», Бутырина Любовь Викторовна, Пигеева Наталья Александровна, учителя истории и обществознания;
  • «Формирование информационных компетенций на уроках биологии и во внеурочной деятельности», Солодовникова Светлана Вячеславовна, учитель биологии;
  • «Результаты сформированности учебно-познавательной и социокультурной компетенций на уроках географии и во внеурочной деятельности», Пивоварова Галина Ивановна, учитель географии.

В завершении семинара присутствующие обратились со словами благодарности к организаторам и выступавшим.


© Ассоциация творческих педагогов Астраханской области, 2009
тел.: 8-988-176-87-45, e-mail: konkurs79@mail.ru